Назад к списку

ФТС предложила ввести в России институт операторов интернет-торговли

 Это уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок, начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю.


Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила с предложением ввести в РФ институт операторов интернет-торговли, с помощью которого будет возможно от имени и по поручению граждан обеспечивать всю цепочку поставок. Об этом заявил первый заместитель главы ФТС Руслан Давыдов в интервью газете «Ведомости», опубликованном в понедельник.


«Мы предложили ввести институт операторов интернет-торговли. Это уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю. Мы предлагаем сделать для них отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования - заявительный или упрощенный. Наша работа с уполномоченным оператором электронной торговли для граждан должна быть незаметной», - отметил Р. Давыдов. 


 По его словам, в роли оператора будут выступать «Почта России», а также экспресс-перевозчики. «Первый, «естественный» оператор - это «Почта России», через которую сегодня проходит около 95% ввозимых посылок. Россия является членом Всемирного почтового союза, и наша почтовая служба обладает определенными полномочиями, имеет разветвленную структуру, выстроенную логистику, базы, склады и т. п. Следующий сегмент - это экспресс-перевозчики, в первую очередь крупнейшие - DHL, UPS, FedEx и TNT. На нашем рынке из них активно работают только два. И есть еще около 15 российских компаний», - добавил он.


 Говоря об интернет-площадках, которые сейчас задействованы в эксперименте, Давыдов назвал Alibaba и Joom. «Сегодня это Alibaba, Joom и другие крупные игроки. Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно - получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно «зашиваться» в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью», - заключил он.