Назад к списку

ФТС: обеспечить сопряжение транзитных систем и осуществлять сквозной транзит от Лиссабона до границы с Китаем – задача решаемая

 Российская таможня давно предложила обеспечить сопряжение транзитных систем ЕС и евразийских стран.


Также с китайскими партнерами заканчивается подготовка к электронному обмену предварительной информацией о товарах, перевозимых в контейнерах, и обмену и признанию результатов таможенного контроля в сопредельных наиболее крупных пунктах пропуска через российско-китайскую границу. В перечень этих пунктов пропуска входит и Забайкальск, и крупнейшие пограничные железнодорожные пункты пропуска с Китаем.


 Но что касается трека на европейском направлении, здесь В. Ивин не может назвать взаимодействие столь продуктивным. «Российская таможня давно предложила обеспечить сопряжение транзитных систем ЕС и евразийских стран. В 2017–2018 гг., когда ФТС председательствовала в Европейском регионе, Всемирной таможенной организацией была проведена работа, показавшая, что обеспечить сопряжение наших транзитных систем и осуществлять сквозной транзит от Лиссабона до границы с Китаем – задача решаемая. И при обоюдном желании и настрое она может быть реализована в течение года. Однако мяч на территории ЕС», – говорит В. Ивин.


 По его словам, коллеги из Европейской комиссии вопреки желаниям других стран – членов ЕС фактически заблокировали данную инициативу и в настоящее время работа по сопряжению наших транзитных систем заморожена.


 Тем не менее ФТС России видит практическую возможность при обоюдном желании расширить наше общее транзитное пространство на всю Большую Евразию.